Профессиональная этика таролога

Я очень много говорю о работе тарологов и особое внимание уделяю вопросу этики, поскольку правда верю, что именно она создаёт нормы и регулирует отношения с клиентом. Но, к сожалению, не все понимают что такое “профессиональная этика таролога”. Давайте разбираться.

Кто такой «этичный таролог»?

Этичный таролог в первую очередь заботится о благополучии своего клиента и устанавливает чёткие границы своей работы. Он никогда не использует карты для диагностики “сглазов”, “проклятий” и прочих вещей, чтобы потом брать деньги за чистку негатива.

Отсюда вытекает 7 основных принципов профессиональной этики таролога.

Свобода выбора

Позвольте клиенту самостоятельно принимать решения. Вы можете вместе с ним проанализировать ситуацию и найти нужный вектор развития, но нельзя давать советов о том, разводиться или нет, менять ли работу, создавать ли семью, вступать ли в отношения. Вы можете только консультировать, поддерживать и направлять. Окончательное решение всегда остаётся за клиентом.

Специализация

Не стоит давать юридических, медицинских или финансовых рекомендаций, если они выходят за рамки вашей компетенции. Лучше направьте клиента к соответствующему специалисту. На этот случай можно завести блокнот с контактами квалифицированных юристов, риэлторов, бухгалтеров, психиатров, врачей, стилистов, сексологов и т.д. Естественно, вы должны быть знакомы с ними лично и уверены в качестве их работы.

Политика конфиденциальности

Консультирование подразумевает соблюдение условий конфиденциальности, а значит вы обязаны хранить в тайне всё, что узнали от клиента (даже если он перестал к вам ходить), – за исключением тех случаев, когда речь идёт о жизни и смерти. Поэтому никогда не делитесь какой-либо информацией с третьими лицами, включая окружение и семью самого клиента.

Перед консультацией подчеркните, что если он не хочет что-то обсуждать, то в любой момент может сказать: “Стоп! Я не хочу об этом говорить”. Если вы увидели “это” в раскладе, то просто промолчите, не надо давить на человека.

Увидев клиента вне стен консультации, не стоит с ним здороваться первым. Подождите, пока он поздоровается сам. Если он этого не сделал, то это его право держать в тайне знакомство с вами.

Объективность и непредвзятость

Очень сложно оставаться непредвзятым, если у вас с клиентом совершенно разные ценности и взгляды на мир. Например, девушка рассказала о своём тайном романе с женатым мужчиной и попросила сделать расклад. Вы злитесь и начинаете сопереживать обманутой жене и двум несчастным деткам.

Даже если вы понимаете, что не в праве поучать клиента, можно бессознательно встать на чужое место, смешать с раскладом своё мнение о проблеме и начать выискивать символы для подтверждения своих слов. Это неэтично и оскорбительно. Сохраняйте объективность и давайте советы вне зависимости от вкусов, взглядов, верований и ценностей клиента.

Честность и правдивость

Таролог – это переводчик с символического языка на великий могучий, поэтому важно научиться корректно и честно преподносить информацию. Чувство такта и уважение не только задаёт тон беседе, а также снимает тревожность и психологические защиты. Если в раскладе вы видите что-то, что может выбить клиента из равновесия, то скажите об этом мягко. Правду подают аккуратно как пальто, а не кидают в лицо как мокрую тряпку, согласны?

В конце сессии убедитесь, что клиент не только разобрался в проблеме, но и понял, как её решить.

Уверенность в себе

Есть клиенты, которые любят делать каждый день кучу раскладов на одну и ту же тему. Они всегда готовы хорошо заплатить, лишь бы снова разобрать насущный вопрос. Вы можете купиться на возможность стабильного заработка, но я рекомендую отказаться. Жгучая потребность в постоянных раскладах по каждому чиху “а надо ли? А стоит ли?” говорит о непрофессионализме таролога и вот почему :

=

клиент проецирует на него своего родителя, а таролог укрепляет это;

=

клиент становится зависимым страдальцем;

=

клиент переносит на таролога свой опыт общения с другими людьми;

=

таролог не реанимировал ядро личности клиента, чтобы он был уверен в каждом своём решении и мог ориентироваться в ситуации, опираясь на интуицию и своё Я.

Первоочерёдная задача таролога – внести ясность, освободить и направить. Неэтичный таролог привяжет к себе.

Этический кодекс

Самый важный пункт. Благодаря этическому кодексу вы сможете обозначить границы отношений с клиентом и собственной ответственности, а также защитить себя, клиента и всё Таро-сообщество в целом от вероятных негативных ситуаций в будущем. Для этого чётко пропишите на своём сайте или странице в соц. сети…

=

с какими темами работаете, а с какими нет;

=

консультируете ли несовершеннолетних и беременных;

=
=

какова ваша политика конфиденциальности;

=

как происходит обработка персональных данных;

=

зоны ответственности таролога и клиента;

=

свобода воли и выбора;

=

право клиента отказаться или прекратить консультации в любое время;

Я искренне надеюсь, что это статья поможет вам более ответственно подойти к работе, качественно улучшить свои услуги и наладить честные отношения с клиентами. Намасте.

Максим Горностаев – профессиональный таролог, автор курса "Психологическое Таро" и "Таро Профи". Основатель Good Carma и автор статей по психологии, юнгианскому психоанализу, сказкотерапии, астрологии и таро.

Shares